Раньше, только появившись, такие вещи, как например ноутбуки, являлись техникой для серьёзных обеспеченных людей или крупных компаний. Понятно, что любой производитель для столь серьёзных клиентов зарабатывал себе репутацию, делил рынок, и каждый старался сделать долговечную и качественную вещь с максимальным функционалом. С течением времени, удешевлением технологий и наступающей глобализацией, лэптопы перестали быть техникой для избранных и получили широкое распространение. Сегодня рынок уже перенасыщен, качество примерно у всех плюс/минус одинаковое и производителю, остаётся конкурировать, в первую очередь, ценой продукта. Отсюда максимальное удешевление в производстве и как следствие снижение ресурса компьютеров.
Ещё вчера, покупая ноутбук HP dv6, Acer 5750 или Lenovo G700 – вы могли сами увеличить объём оперативной памяти, поменять жёсткий диск или заменить аккумулятор. Сегодня ситуация сильно изменилась и когда вы берёте в руки современные модели вроде Asus F540, HP 15-rb040ur или Acer Extensa, вы зачастую, самостоятельно даже не можете произвести замену аккумуляторной батареи. С появлением новых моделей, ремонт ноутбуков стал более актуальным и в тоже время более сложным.
Так же на производителей давят экологи, заставляя снижать количество тяжёлых металлов в компонентах, что тоже сказывается на конечный ресурс. Особенно это касается таких элементов как аккумуляторы – время их автономной работы с каждой новой моделью вроде как повышается, но вот общий срок службы – напротив. В этой ситуации, имеет смысл поддерживать хорошее состояние старых моделей ноутбуков и моноблоков. Если вы стоите на распутье – отремонтировать/модернизировать старый компьютер или купить новый, обязательно просчитайте целесообразность обоих вариантов. Сделать это несложно! Обратитесь в наш сервисный центр по ремонту ноутбуков в Москве и заказав услугу диагностики, узнайте сколько будет стоить апгрейд. Затем возьмите эту сумму и посчитайте, сколько нужно ещё добавить до покупки нового устройства. Если добавленная сумма не оправдывает разницу в приросте быстродействия нового аппарата, то возможно, не стоит спешить в магазин. Производитель намеренно закладывает ограниченный ресурс в технику, что бы вы как можно быстрее вернулись к витрине, выбирать новый аппарат.
Мы, надеемся, что всё так бесконечно продолжаться не будет, всё зависит в конечном итоге от потребителя. Любой бизнес клиенто ориентирован и если он не чувствует пульс рынка, он умирает. Если потребитель, так скажем поумнеет, начнёт выбирать более придирчиво, заваливать жалобами и просьбами производителей, они просто не смогут оставить это без внимания. Какой-то компромисс искать придётся и может, отдавая например, за iPhone тысячу долларов мы не будем видеть оскорбительной для нас надписи «срок службы 3 года».